Василий, Бровары
оформил заказ 25 мин. назад.

Закрыть окно!

10 фраз, от которых родителям стоит избавиться

Любые родители хотят помочь стать своим детям лучше, но не всегда для этого находятся нужные слова. Иногда взрослые имеют в виду одно, а дети слышат совсем другое. Психолог и журналист Инна Прибора рекомендует избавиться от 10 шаблонных фраз, которые вредят отношениям в семье.

«Ну, держись, дай только отец с работы вернется!»


Как воспринимает ребенок. «Тебя скоро накажут, но я в этом не участвую».

После этой фразы, сказанной обычно со строгой интонацией, ребенок начинает чувствовать угрозу. Почему не стоит употреблять эту фразу. Во-первых, этими словами мы подтверждаем собственное бессилие в сложившейся ситуации. Во-вторых, создаем в глазах ребенка негативный образ отца. Будет странно, если муж обрадуется, когда узнает, что его возвращением пугают ребенка. Он наверняка предполагает, что его ждут дома с распростертыми объятиями, а не спрячутся в шкаф, когда он зайдет в квартиру.

«У тебя еще ничего своего нет!»


Как воспринимает ребенок. «Все твои вещи принадлежат мне, а не тебе. И даже плюшевый мишка! А если соберешься уходить из дома, то вещи брать не смей».

Используя эту фразу, мы показываем, что ребенок еще слишком маленький для того, чтобы у него были личные вещи. Еще один неудачный прием - грозиться выкинуть игрушки, спотыкаясь об них. Почему не стоит употреблять эту фразу. «В смысле нет ничего моего? А моя одежда, машинка, кровать?». В этот момент вы показываете ребенку, что материальные ценности важнее, чем его эмоциональное состояние.

«Мы с отцом всю жизнь ради тебя горбатимся!»


Как воспринимает ребенок. «Блин, они мне – всю жизнь, а я все равно в комнате не убрал. Еще и злюсь. Я точно какой-то не такой».

Мы вкалываем на двух работах, жизнью жертвуем ради тебя, а ты тарелку не убрал! С сестрой поссорился! Такие слова должны вызвать у детей чувство благодарности. Почему не стоит употреблять эту фразу. Такой упрек перекладывает на ребенка ответственность за жизнь родителей. Взрослые предстают в свете великодушных альтруистов, а ребенок – в свете провинившегося злодея.

«Ты меня в могилу сведешь!»


Как воспринимает ребенок. « Господи! Мама скоро умрет. Почему так получилось? Я же всего лишь не захотел есть кашу…»

Обычно эту фразу говорят в ситуациях, когда взрослые отчаялись или раздражены каким-то поступком. К примеру, ребенок что-то уронил в грязь. Но эффект от подобных слов один и тот же. Взрослый превращается в жертву, а ребенок – в виноватого. Смотри, у меня руки трясутся и глаз дергается. Это все по твоей вине. Почему не стоит употреблять эту фразу. Ответственность за физическое и эмоциональное состояние родителя ложится на ребенка, который не может за это отвечать. К тому же, такие слова сначала очень пугают малышей и заставляют чувствовать вину, а потом становятся бездейственным, особенно если вы собираетесь в могилу каждый день.

«Ох, наплачешься ты еще! Кто тебя замуж возьмет?»


Как воспринимает ребенок. «Впереди нет ничего хорошего, доброго и светлого. Приготовься к неудачам. У тебя ничего не выйдет».

Взрослые привыкли думать, что их страшные прогнозы должны мотивировать детей становится лучше и начать действовать. Часто они хотят этими словами объяснить, как устроен мир. С таким подходом девочка может ничего не добиться. Почему не стоит употреблять эту фразу. Вы акцентируете внимание на негативе, но не предлагаете решения надвигающихся горестей. Вместо того чтобы рассказать, как следует поступать и что нужно исправить. Если девочка регулярно слышит такие слова, то может отчаяться и потерять веру в себя.

«Ничего не можешь! Давай я сам!»


Как воспринимает ребенок. «Я ничего не могу сам, у меня руки из неправильного места выросли. Не хочу еще раз пытаться».

Обычно с такими словами заботливый родитель спешит помочь: решать задачу, завязывать шнурки, резать сыр. Почему не стоит употреблять эту фразу. Делая все за ребенка, мы не даем ему возможности попробовать еще раз и научиться. Если лишить детей возможности совершать ошибки и исправлять их, они вырастут инфантильными и беспомощными.

«Ну-ка извинись перед Сашей! (и спасибо не забудь!)»


Как воспринимает ребенок. «Ага, Сашенька, ничего, я тебе еще вспомню! Пальцы за спиной я уже скрестил».

В таких ситуациях родители учат детей социализации. Говорят, как необходимо себя вести в определенной ситуации. Кроме этого, пытаются замаскировать возникшую неловкость: игрушка случайно прилетела Сашеньки в ухо, а его мама кинула несколько неодобрительных взглядов. Почему не стоит употреблять эту фразу. Взрослые могут заставить ребенка произнести определенные слова, сделать виноватое выражение лица, но не могут заставить испытать жалость за содеянное. Таким образом, вы добьетесь от ребенка шаблонных извинений, но не более того. Гораздо важнее, научить человека испытывать настоящие чувства: тревогу за ближнего, сочувствие, благодарность.

«А почему за контрольную только четыре, а не пять?»


Как воспринимает ребенок. «Я не даю нужных результатов, я не такой, как надо. Хороший ребенок получил бы пятерку».

Нам нужно держать высокую планку, призывая детей улучшать результат. Этими словами мы показываем, что верим в ребенка, и он может лучше. Почему не стоит употреблять эту фразу. Ребенок прилагал усилия, старался, а мы вместо похвалы, начинаем критиковать, часто даже не разобравшись. Кроме этого, мы берем во внимание не настоящие достижения и оплошности детей, а оценки, которые им поставили, возможно, субъективно.

«Ты чего такой ленивый?»


Как воспринимает ребенок. «Мама мной недовольна. А все из-за этого дурацкого уравнения. Терпеть не могу уравнения!».

Такие слова обычно говорят, чтобы вдохновить ребенка сделать наконец-то что-то. К примеру, решить ненавистное уравнение. Почему не стоит употреблять эту фразу. Во-первых, это не очень эффективный способ, чтобы вызвать вдохновение. Во-вторых, такие слова бьют по детскому самоуважению и влияют на самооценку. Этот способ загораживает от нас настоящую проблему: у детей часто нет необходимых навыков для решения задач, а так же им не хватает усидчивости. Лень тут не при чем.

«Тебе лучше убраться в комнате, иначе будет хуже!»


Как воспринимает ребенок. «Прав тот, кто сильнее».

Такие слова, говорятся, как правило, со строгой интонацией. Они показывают, кто на самом деле контролирует ситуацию. После услышанного ребенок должен отвлечься от игры и начать убирать в комнате. Почему не стоит употреблять эту фразу. Взрослые начинают прибегать к запугиванию, когда другие методы не срабатывают. Просьбы и объяснения не дают нужного результата. Но угрозы также не подействуют, ведь вы сами в них не верите. Лучше попытайтесь построить с ребенком отношения, основанные на доверии и понимании, тогда в комнате станет убрано быстрее.